«Логика молока» стала партнером Центра аналитики социальной инженерии и ИИ в кибермошенничестве

07 ноября 2025

Компания «Логика молока», ведущий производитель свежих молочных продуктов, детского питания и продуктов на растительной основе в России, стала партнером Центра аналитики социальной инженерии и ИИ в кибермошенничестве, который запущен по инициативе Кибердома.

Новый центр станет площадкой для системного сбора, систематизации, обмена и обработки информации о схемах кибермошенничества с использованием социальной инженерии и искусственного интеллекта. Инициатива объединит усилия государственных органов, бизнеса и экспертного сообщества по борьбе с интернет-мошенничеством.

Основными целями Центра станут ускорение обмена информацией для предотвращения фишинга, кибератак, дипфейков среди партнеров, предоставление актуальной информации о кибермошенничестве гражданам, малому и среднему бизнесу, государственным органам. Это позволит оперативно реагировать на угрозы, предупреждать их, защищать граждан и компании от крупных убытков и повышать уровень киберграмотности пользователей.

Данные за III квартал текущего года показывают, что почти половина случаев мошенничества связана со схемами фиктивной продажи, когда злоумышленники предлагают дорогие вещи – электронику, автомобили – по заниженной цене, создавая иллюзию срочности и побуждая переводить средства на специальные счета. Еще одним из наиболее популярных способов мошенничества является перевод денег на «безопасный» счет для предотвращения потерь. Особое внимание преступники уделяют обману детей посредством игровых чатов и социальных сетей – с начала года число инцидентов с участием детей выросло в 6 раз. 

Директор компании «Логика молока» по IT&DATA Андрей Сумцов отметил: «Сегодня, когда цифровые сервисы и инструменты используются повсеместно, обеспечение кибербезопасности является важнейшей задачей. Цена ошибки может быть существенна – от утечки личных данных и потери финансовых средств до угрозы целым компаниям и отраслям. Наша компания, как часть агропромышленного комплекса России, играет существенную роль в продовольственной безопасности страны, поэтому мы приняли решение стать партнером Центра аналитики социальной инженерии и ИИ в кибермошенничестве. Это позволит нам оперативно получать информацию о новых схемах преступлений и своевременно реагировать, включая оповещение наших сотрудников, тем самым повысит надежность всех наших цифровых систем”.

«Сегодня мошенники используют всё более изощрённые методы — от социальной инженерии до дипфейков и генеративного ИИ. Мы считаем, что только объединение экспертизы государства, бизнеса и профессионального сообщества позволит выработать эффективные механизмы защиты. Центр аналитики станет точкой консолидации знаний и практик, а наши партнёры получат возможность заранее узнавать о новых угрозах и минимизировать риски для своих сервисов, а также для граждан и компаний. Совместными усилиями рынка мы стараемся закрыть необходимые аспекты борьбы с кибермошенничеством, которые в силу особенностей не могут в полной мере закрыть законодательные процессы», — прокомментировала Александра Шадюк, заместитель генерального директора Кибердома.

Помимо «Логики молока» партнерами проекта в том числе стали Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде (ФГУП «ГРЧЦ»), Билайн, Т-Банк, Infosecurity (ГК Softline), Rutube. Предполагается, что к Центру присоединятся и другие представители государственных органов, операторов связи, банков, ритейла, IT-компаний.

 

Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас
Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.